Ритейл: правовое регулирование и способы защиты бизнеса 2018-06-13T12:48:22+00:00

Ритейл: правовое регулирование и способы защиты бизнеса

Объем учебной нагрузки: 16 академических часов

Описание программы

Многогранность отношений, в которые вступает коммерсант, осуществляющий деятельность в области розничной торговли (Retail), не вызывает сомнений, поскольку они охватывают как частные (гражданско-правовые), так и публичные (административные) аспекты правового регулирования. При этом нормы публичного права предписывают особое императивное регулирование, которое затрагивает тем или иным образом практически все сферы деятельности лица, осуществляющего деятельность в области ритейла, что несомненно сказывается на диспозитивных началах гражданского законодательства.
Настоящий курс краткосрочного повышения квалификации имеет своей целью анализ и обсуждение успешного опыта взаимодействия как с потребителями, так и государственными органами, осуществляющими деятельность по государственному контролю за деятельностью предпринимателя в области розничной торговли, что позволит участникам приобрести необходимые методологические и правовые знания, использование которых может повысить вероятность успешного правового сопровождения деятельности коммерсантов указанной сфере.
По итогам курса краткосрочного повышения квалификации слушатели смогут приобрести комплекс правовых и практических знаний и навыков, которые могут быть эффективно использованы как при организации внутренней деятельности организации, занимающейся розничной торговлей, так и представительстве ее интересов в исполнительных и судебных органах.

Программа

Занятие №1
1. Правое регулирование в сфере торгового и потребительского права
2. Потребитель как слабый субъект гражданских правоотношений
3. Права и обязанности коммерсанта при взаимоотношении с потребителем
4. Новеллы и законодательные инициативы в области торгового и потребительского права
5. Отдельные вопросы в области экологического, алкогольного, санитарного регулирования
6. Обзор судебной и правоприменительной практики в области ритейла
Занятие №2
1. Compliance в Ритейле: актуальность, значение, цели и задачи.
2. Порядок взаимодействия внутри организации: юридический департамент vs compliance департамент.
3. Риск менеджмент как составная часть деятельности организации
4. Организация и управление рисками в организации
5. Краткосрочные и долгосрочные цели риск менеджмента организации
Занятие №3
1. Основные бизнес-угрозы в сфере ритейла.
2. Защита ритейл-бизнеса: способы и задачи
3. Риск-ориентированный подход при проведении государственного и муниципального контроля за деятельностью организации в сфере розничной торговли.
4. Порядок проведения проверок государственными органами. Обзор правоприменительной практики Роспотребнадзора
5. Минимизация негативных последствий при взаимодействии с государственными органами Назначение штрафа ниже нижнего предела, установленного КоАП РФ.
6. Решение бизнес-кейсов: построение моделей поведения и оперативного реагирования организации при проведении государственного контроля (red flags).

Спикеры

к.ю.н. Белов Валерий Александрович, IKEA RETAIL RUSSIA, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского финансово-юридического университета МФЮА

Озерова Евгения Вячеславовна – менеджер по комплаенс IKEA RETAIL RUSSIA

Доп. информация

Ответственный:

Шельменков Валентин Николаевич

тел.:  8 (499) 244-85-80
e-mail: vnshelmenkov@msal.ru

Стоимость

13 000 р.

Даты проведения

Записаться


Согласен(на)

Место проведения